BlackSite Area 51, на первый взгляд, – неплохой экшен-шутер, который, с точки зрения графической составляющей, на момент 2007 года выглядел более, чем приемлемо. Высоко детализированные текстуры, достаточно много полигонов в модельках персонажей, потрясающая игра теней и света, качественные спецэффекты – всем этим богата данная игра. Но вот сам геймплей – это бич игры, созданной компанией Midway Studios Austin.
Сюжет можно описать тремя словами: инопланетяне, террористы, наемники. В принципе, этого достаточно, чтобы понять, о чем в игре идет речь и чем вам предстоит заниматься. Если вкратце, то игроку отводится роль наемника, который истребляет инопланетян и террористов. Начинается игровое действо с Ирака, где геймер лицом к лицу сталкивается с тамошними представителями беззаконья. Спустя какое-то время игра из шутера про террористов превращается в экшен про инопланетян, целиком и полностью оправдывая дарованное ей название.
Игроку, на плечи которого возложена ответственность за жизнь целого отряда солдат, а также за все человечество в целом, предстоит заниматься традиционными коридорными перебежками, время от времени отвлекаясь на перестрелки с крайне кровожадными пришельцами и, порой, кататься на броневом военном автомобиле. В BlackSite Area 51 шутерная составляющая разбавлена механикой приказов, согласно которой, геймер может отдавать приказы вверенным ему бойцам. Союзники могут штурмовать помещения, устранять определенные цели, прикрывать протагониста или разведывать территорию. Игрок может пользоваться как стандартным оружием, так и экспериментальным, например, пушкой, стреляющей отскакивающими от стены зарядами.