ГТА 4 – образец правильной эволюции серии видеоигр. Благодаря Grand Theft Auto IV франшиза получила совершенно новую жизнь, поскольку игра ушла в сторону реализма, сохранив при этом аркадные черты и некую мультяшность происходящего. В прочем, сама идея геймплея не поменялась. Нам все также предстоит изучать улицы очередного мегаполиса, на этот раз срисованного с Нью-Йорка, выполнять как сюжетные, так и второстепенные задачи, гонять на крутых тачках, участвовать в перестрелках, словом, делать все то же самое, что и раньше, только на новый лад.
Особенность GTA 4, в-первую очередь, состоит в том, что игра пошла по пути реализма, пусть и не во всей его красе. Теперь вы не повстречаете военных на танках, велосипеды были упразднены вместе с радиоуправляемыми машинками, зеваки на улицах ведут себя по-разному (что-то бормочут под нос или болтают между собой), а утром улицы города окутывает густейший туман. Главный парадокс Grand Theft Auto 4 состоит в том, что пресловутый реализм не сделал игру скучной. Причиной тому послужил фирменный скрупулезный подход гейм-мейкеров из Rockstarк деталям и уместные шутки.
Четвертая часть ГТА – это совершенно новая игра серии в отношении механик игрового процесса. Изменениям подверглись все составляющие геймплея, от беготни и перестрелок, до вождения. Водить автомобиль в данной игре – задача весьма увлекательная, поскольку машину может закидывать в заносы, на ней можно выделывать фирменные «полицейские» развороты и лавировать в пробках между другими тачками. Что до перестрелок, то Нико Беллик, в отличии от предыдущих протагонистов, умеет стрелять из укрытий и «прилипать» к стенам.