Split Second: Velocity – гоночная аркада, разработчики которой сделали акцент внимания именно на разрушаемость. Причем последняя касается не только повреждений автомобилей, возникающих при аварии, но и элементов окружения: дорог и всего того, что на них имеется. В современных реалиях засилья жанра гоночных «покатушек», геймеры уже не обращают внимание на то, как разлетаются автомобили и как рушится дорога – им подавай графику посочнее, да геймплей подинамичнее.
До появления продукта команды Black Rock Studio, пользователи и раньше могли устраивать хаос на дороге, но уничтожать объекты, в большинстве случаев, можно было в специально отведенных для этого местах. В Split/Second так называемый «дестрой» является чуть-ли не главным столпом преткновения всего игрового процесса. Если бы не механика разрушений, эта гоночная аркада получила бы вечное клеймо «очередного клона» НФС, где геймплей сводится к нажатию трех клавиш: газа, тормоза и ускорения.
В этой игре ключом к победе является не твое умение виртуозно управляться с четырехколесным агрегатом, а хаос, который ты оставляешь за собой. Уходя в дрифт и совершая крутые маневры на дороге, у твоего автомобиля накапливается так называемая шкала «Силы», при помощи которой можно превращать объекты на дороге в груды металла и кучи камней.
Объекты, которые можно уничтожать, подсвечиваются специальным отметками. На дороге можно устроить настоящее шоу, взрывая заправочные станции, автомобили, симулирующие трафик, и даже крупную технику, например, подъемный кран или что-то в этом духе. Только представьте себе: вы мчитесь на ошеломительной скорости, у вас на «хвосте» «сидит» оппонент, вы активируете Силу на башенный кран и наблюдаете в зеркало заднего вида, как на ранее докучливого соперника падает многотонный крюк – зрелище невероятное.