Afterfall: Insanity – не что иное, кроме как потуги польской команды разработчиков из Nicolas Entertainment Group потеснить постапокалиптическую нишу RPG-экшенов с мастодонтами Фаллаут и Сталкер во главе. Но на деле у гейм-мейкеров получился типичный экшен-шутер, с камерой из-за правого плеча главного героя и до боли топорным игровым процессом. Хотя, сюжет вышел весьма интересным, даже с неожиданными поворотами.
Размах здешней лайн-стори поражает воображение своей грандиозностью. Начало событиям, разворачивающимся в 2012 году, было положено еще во времена Второй Мировой войны. Альтернативная история рассказывает нам о том, что войскам Советской армии, даже при поддержке союзников из США, не удалось разгромить Германию. В итоге, три этих столпа мировой политики каким-то образом умудрились сосуществовать до наших дней, пусть и не без конфликтов. Правда, терпение упомянутых выше государств все-таки лопнуло, и в трех направлениях полетели десятки ядерных боеголовок.
Тем временем, покуда сверхдержавы измеряли свой авторитет в оружии и силе, маленькая и неприметная Польша построила самые прогрессивные бомбоубежища, предвидев ядерную войну. Размещенные по всей стране «землянки» стали убежищами для миллионов человеческих ресурсов. После серии бомбардировок, хистори-лайн переключается на Альберта Токая – психолога, много лет лечащего жителей одного из подземелий, страдающих от «синдрома изоляции».
Мирная и относительно спокойная жизнь в убежище прерывается тем, что кому-то пришло в голову распылить опасный вирус на нижних ярусах бункера. Быстро распространяющаяся болезнь превращает людей в агрессивных психопатов, поэтому находиться в «землянке» не менее опасно, нежели быть на поверхности. Главный герой Альберт Токай покидает пристанище, дабы разобраться с проблемой.