Crusader Kings 2 – очередная реал-тайм стратегия, разработанная командой Paradox. Основу здешнего сеттинга составляет период мрачного Средневековья. Итак, в Европе царит глобальный хаос, повсюду огни, разруха и руины. Земельные владения разделены между феодальной знатью, а существующие ныне страны не могут спокойно соседствовать друг с другом. Междоусобные конфликты, возникающие то тут, то там, не позволяют соседствующим государствам сплотиться даже под натиском врагов извне. В руки игрока попадают бразды правления одним небольшим королевством. Задача геймера – сделать все возможное, чтобы недалекие соседи пошли на уступки и объединились в одну сильнейшую Империю.
Игры от «парадоксов» в-первую очередь акцентируются на политической деятельности, тогда как война лишь является вторичным элементом геймплея. Это правило распространяется и на вторую часть Крестоносцев: нельзя просто взять и напасть на соседа, не имея на разворачивание военного конфликта веских причин или так называемого casus belli. Поводом для войны может послужить небольшая приграничная стычка, скандал на дипломатическом уровне и даже проблемы с церковью.
Если сравнивать сиквел Crusader Kings с предшествующим духовным наставником, то вторая часть отличается наличием королевских указов, спецзаданиями для советников, тайными сговорами и улучшенной экономической составляющей. Но если в принципе говорить о Крестоносцах 2, как об одной из «парадоксовских» стратегий, то с точки зрения графики эта игра совершила стремительный рывок в сторону качества визуализации: улучшенные ландшафты, детализированная внешность персонажей, меняющаяся с течением времени – все это задает правильный тон общей атмосфере.