Amnesia: The Dark Descent должна была стать революцией жанра хоррора от первого лица. Во всяком случае, именно такое положение дел обещали нам разработчики из Frictional Games, ответственные за создание серии промозглого ужастика под названием Penumbra. Сказать по правде, революции не произошло, однако это вовсе не означает, что игра получилась плохой и не достойной вашего внимания. Напротив, Амнезия: Призрак прошлого – это выверенный под линеечку хоррор, с идеальным сочетанием сюжета и атмосферы, вызывающей постоянную тревогу.
Фабула проста, но крайне эффективна. История знакомит нас с главным героем, молодым человеком по имени Даниэль. Встреча с протагонистом происходит при весьма загадочных обстоятельствах, когда тот приходит в себя на полу старинного прусского замка, страдая от головной боли, повлекшей за собой амнезию. Какое-то время он ничего не понимает, однако вскоре главгерой начинает восстанавливать воспоминания по крупицам. Выясняется, что Даниэль нарочно забаррикадировал свой разум, лишь бы забыть о содеянном, об убийстве Александра Бренненбургского.
По части геймплея, новый продукт команды Frictional Games не является откровением. Разработчики беспощадно эксплуатируют классические штампы, старые идеи и даже некоторые заимствования из Пенумбры. Но все это нисколько не портит впечатление от происходящего. Нам с вами предстоит изучать замок и все его уголки, шарахаясь при этом от каждого скрипа деревянного пола, доносящегося издалека звука от только что закрытой двери, лязга цепей и тому подобного. Самый страшный и опасный враг – это тот, которого ты не видишь, но осознаешь, что он где-то рядом. И Амнезия успешно пользуется этой формулой ужаса.